В соответствии с Законом об общественных слушаниях, в течение 4 дней жители могут представить письменные замечания к обсуждаемым проектам документов, что и было сделано. Первичное ознакомление с представленной экспозицией и проектом Правил, а также Генпланом развития Санкт-Петербурга позволило сформулировать следующие замечания и предложения. ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Замечания по подготовке и проведению общественных слушаний по проекту Правил 1. Объявление о предстоящих слушаниях проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга (далее Правил) по информации администрации района было опубликовано в начале сентября в 2 газетах, в том числе в газете «Северная перспектива», которая практически не распространяется среди жителей района. 2. Не было информационного сообщения о предстоящих публичных слушаниях даже на официальном сайте администрации Выборгского района. 3. При обзвоне библиотек Выборгского района (пр. Тореза, 32; ул. Руднева, 25; ул. Харченко, 17) выяснилось, что ни в одной из них, в том числе центральной районной библитеке им. Серафимовича (пр. Энгельса, 111), вопреки уверениям администрации, тома проекта «Правил землепользования и застройки» НЕ ИМЕЕТСЯ. 4. По информации, полученной от руководства компаний по электронным базам данных «КОДЕКС» и «КОНСУЛЬТАНТ плюс» на 4 и 9 октября, электронная версия проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга, им НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛАСЬ. 5. Правила землепользования и застройки, представленные на сайте КГА в части карт города (Главы 10.1 – 10.5), оказались недоступны – не открывались укрупненные карты и условные обозначения. 6. Обсуждение было назначено на 4 октября, 15 час буднего дня, что не дало возможности принять в нем участие работающим людям. 7. В экспозиции, развернутой в ТУ Выборгского района на общественных слушаниях отсутствовали следующие карты Правил землепользования и застройки Выборгского района: - границ зон высотного регулирования - границ зон объектов культурного наследия - границ зон с особыми условиями использования. На соответствующих картах всего Санкт-Петербурга отсутствуют гендерные обозначения (названия улиц и т.п.), что, вместе с очень мелким масштабом, крайне затрудняет их прочтение. 8. Представители КГА ( прежде всего Зам. Председателя КГА Полищук В.Е., выступавший в роли основного докладчика,) не могли или не хотели ответить на вопросы собравшихся граждан по предлагаемому в проекте Правил территориальному зонированию и высотным регламентам и их соотнесению с существующей застройкой именно для территории Выборгского района. ВЫВОДЫ по подготовке и проведению общественных слушаний: 1. Таким образом, практически все было сделано и организовано так, чтобы жители не смогли подготовиться и принять активное участие в обсуждении и корректировке Правил землепользования и застройки. 2. Большинство присутствующих в зале жителей Выборгского района узнали о слушаниях в последний момент, случайно. 3. Плохая подготовка и организация общественных слушаний, а также крайняя противоречивость и непроработанность представленного на обсуждение проекта Правил не позволила вести обсуждение в деловом и конструктивном духе. ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ КВАРТАЛОВ ВБЛИЗИ ПЛОЩАДИ МУЖЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА 1. Ввести зону ТЖ5 - зона многоэтажной жилой застройки высокой этажности (9 и более этажей), что будет соотноситься с обозначениями функциональных зон Генерального плана Санкт-Петербурга(Ж5). Ввести зону ТЖ4 - зона многоэтажной жилой застройки средней этажности (5-8 этажей). Зоны ТЖ5 и ТЖ4 предоставляют возможность использовать встроено-пристроенные нежилые помещения 1- го этажа многоквартирных домов для размещения объектов торговли и соцкультбыта. 2. Генеральный план развития Санкт-Петербурга разработан на период времени 25лет. На такой же период рассчитан предлагаемый проект Правил землепользования и застройки. Расчетный срок службы многоэтажных кирпичных жилых домов, обрамляющих площадь Мужества и построенных в 70-х годах прошлого века, составляет 150 лет в соответствии со строительными нормами ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий», то есть выходит далеко за рамки периода действия этих документов. Поэтому предлагаемое зонирование этих территорий, как в Генплане, так и в Правилах должно соответствовать этажности и функциональному назначению существующей застройки, а именно, в Генплане - зоне многоэтажной жилой застройки Ж5, в Правилах - зоне ТЖ5. Предлагать другое зонирование аморально и провокационно. Отнести многоэтажные жилые дома, обрамляющие площадь Мужества с адресами : пр. Тореза д. 9, пр. Тореза д. 2/40, 2-ой Муринский пр. д. 51, с их земельными участками, (в проекте Правил – зона ТД1) к зоне многоэтажной жилой застройки высокой этажности ТЖ5 Правил. Скорректировать соответствующие зоны в Генплане Санкт-Петербурга с Д1 на Ж5. 3. Отнести многоэтажные жилые дома высокой этажности с их земельными участками в кварталах 17, 18 к зоне ТЖ5. 4. Аналогичная п. 2 аргументация относится и к близлежащим кварталам, застроенным в основном 5-этажными кирпичными жилыми домами постройки 60-70-х годов 20 века: кварталы между пр. Тореза и ул. Шателена, между пр. Раевского и Тихорецким пр., между пр. Тореза и ул. Дюкло, севернее Институтского проспекта и многие другие. Расчетный срок службы этих домов также 150 лет. Нет в наличии ни одного признака морального износа этих кирпичных благоустроенных домов из представленных в разработанной МосжилНИИпроектом «ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ МОРАЛЬНОГО ИЗНОСА ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ» Предлагаем выделить зону ТЖ4 в Правилах землепользования и застройки, включающую в себя территории, застроенные 5-этажными кирпичными домами. В Генплане вся территория этих кварталов обозначена зоной Ж5 (зона многоэтажной многоквартирной жилой застройки, 9 этажей и выше). Считаем, что Генплан должен быть скорректирован и большая часть территории кварталов, на которой построены 5-этажные кирпичные дома с земельными участками, размеры которых соответствуют нормам при постройке домов, должна быть отнесена к зоне Ж4 - зоне среднеэтажной многоквартирной жилой застройки. 5. Высотные регламенты для кварталов вблизи площади Мужества должны быть приведены в соответствие с высотой существующей застройки. 6. Провести независимую геодезическую экспертизу зоны неоднократных аварий метро с обрушением зданий из-за размыва в районе площади Мужества, как зоны риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обозначить ее границы на соответствующих картах в Правилах землепользования и застройки и в Генеральном плане развития Санкт-Петербурга. 7. При утверждении Генерального плана Санкт-Петербурга была внесена и принята поправка об установлении для центральной части площади Мужества и блокадного сквера на пересечении Политехнической ул. и пр. Тореза - Зоны зеленых насаждений общего и ограниченного пользования Р2, что и отображено на Карте границ функциональных зон Генерального плана. Однако, на карте зон зеленых насаждений центр пл. Мужества и блокадный сквер показаны как проезжая часть. Это грубые ошибки. Требуем привести функциональное зонирование и конфигурацию проезжей части пр. Тореза и пл. Мужества на других картах и схемах Генплана - в соответствие с картой границ функциональных зон Генерального плана Санкт-Петербурга. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Провести повсеместное межевание земель Санкт-Петербурга с закреплением в в общую долевую собственность собственников помещений каждого многоквартирного дома земельного участка в нормативных размерах, соответствующих нормам времени постройки. На этом земельном участке должна быть размещена вся инфраструктура многоквартирного дома в соответствии со СНИПами и САНПИНами: зеленые насаждения, детские и спортивные площадки, автостоянки, подходы и подъезды, площадки для сбора мусора, и другие элементы благоустройства. 2. Провести корректировку Генплана по результатам межевания земель и инвентаризации недвижимости Санкт-Петербурга, с учетом расчетных сроков службы построенных домов и их реального состояния. Устранить все противоречия и ошибки Генплана - недоработанного документа, который, к сожалению, уже принят в спешке в виде Закона Санкт-Петербурга. Плохой, противоречивый Закон хуже, чем его отсутствие и, как известно, - основа для коррупции. 3. Для предотвращения уплотнительных конфликтов и упорядочивания строительной деятельности необходимо срочно реализовать требования статьи 36 Земельного кодекса РФ и статьи 16 ФЗ о введении в действие Жилищного кодекса об исключительном праве и порядке приватизации земельных участков многоквартирных домов в существующей застройке. Предлагаем ввести в Главу 2 Правил «ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ, ВОЗНИКШИЕ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВИЛ»: А. Раздел с Методическими указаниями по расчету нормативных размеров земельных участков многоквартирных домов, передаваемых в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно, для зданий разной этажности на основе градостроительных нормативов различных периодов массового жилищного строительства, соответствующими федеральному законодательству, а именно, Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1223, Приказу Министерство РФ по земельной политике, строительству и ЖКХ от 26 августа 1998 г. N 59. Б. Положения о - о формировании земельных участков многоквартирных домов с вынесением на местность их границ, и регистрации в собственность владельцев помещений в многоквартирных домах сформированных земельных участков, размеры которых должны соответствовать нормам, действовавшим на период строительства, - о пересмотре и приведении в соответствие нормативным размерам земельных участков, участков многоквартирных домов, неправомерно сформированных по обрез фундамента или в размерах, меньших, чем нормы на период застройки. - о запрете формирования участков для нового строительства в застроенных кварталах и приостановке действия ранее выданных разрешений на строительство до проведения вышеперечисленных мероприятий, то есть до проведения межевания кварталов в соответствии с историческими нормами, - о сроках и последовательности проведения этих мероприятий, источнике финансирования и ответственных лицах. 4. Привести в соответствие территориальное зонирование в проекте Правил землепользования и застройки и в скорректированном Генеральном плане. 5. Полностью переработать высотные регламенты Правил. Соотнести их с предлагаемым зонированием территорий и существующей застройкой. Обозначить допустимую высотность в относительных отметках. Нижняя граница высотного регламента должна соответствовать высоте существующей застройки, не менее расчетного срока службы построенных домов. Высотные регламенты в части верхней границы (если она отличается от высоты существующей застройки) могут быть утверждены только после проведения независимых инженерных изысканий. 6. Правила землепользования и застройки в предложенном варианте НЕПРИЕМЛЕМЫ. ДОРАБОТАТЬ проект Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга и провести ПОВТОРНЫЕ общественные слушания с заблаговременным и широким оповещением жителей района в средствах массовой информации. 7. Требуем учесть представленные замечания и предложения при доработке Правил землепользования и застройки и дать мотивированный ответ по каждому из вышеперечисленных предложений в положенные сроки в соответствии с требованиями закона 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Приложение: Копия Заявления жителей Выборгского района, принятого единогласно при одном воздержавшемся на общественных слушаниях проекта Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга 04.10.2006 г., - на 1 листе. 08.10. 2006 г. Представители Общественного Объединения "Площадь Мужества" Представитель квартала 27, разработчик Замечаний - Воронова К. А. Представитель дома 15 по пр. Тореза - Роганков А. Б. Представитель дома № 13 по пр. Тореза - Белова В.П. Представитель дома № 9 по пр. Тореза - Проценко Б.В. Председатель ЖСК № 965 (пр. Тореза, д. 2/40) - Павлов Б. А. Председатель ЖСК № 966, 967 (2-й Муринский пр., д. 51) - Попова Л. К. Подписи жителей Выборгского района собираются.
|