Сайт общественного объединения
ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА
Новости сайта
Меню сайта

Разделы новостей
Город [8]

Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос
Что больше нужно сейчас Санкт-Петербургу:

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 165


» 2013 » Апрель » 28 » Размыв в Петербургском метрополитене
Размыв в Петербургском метрополитене
Предпосылкой аварии стало ускоренное строительство к XXV партийному съезду перегона глубокого заложения. Тоннели между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» (первый на 14 метров ниже второго) протяжённостью 450 метров должны были пройти в толще четвертичных водонасыщенных отложений и водоносных песков с напором воды в несколько атмосфер. Обогнуть этот водоносный слой считали тогда невозможным, объясняя это тем, что слой песка здесь имеет большую мощность. Также поджимала необходимость открытия первой в стране и в мире односводчатой станции глубокого заложения — «Площади Мужества».
При первоначальном прохождении участка плывуна (до аварии) использовалось стандартное криогенное оборудование — охлажденный водосоляной раствор закачивался перед проходкой. Грунт замораживался и проходческий комплекс (эректор) проходил участок.
После аварии для быстрого прохода через плывун была применена технология замораживания грунта[1] дорогостоящим криогенным оборудованием.
С целью уменьшения количества скважин, которые следовало пробурить, количества труб, необходимых для замораживания грунта, и объема заморозки, инженеры «Ленметростроя» предложили вариант расположения тоннелей один над другим. Несмотря на то, что это значительно сократило число требующихся скважин и труб, часть экспертов считает, что это лишь усугубило ситуацию[1].
При ликвидации последствий размыва было выделено от 6 до 8 тыс. тонн (по разным данным) жидкого азота. В районе плывуна работали 15 замораживающих станций, было пробурено 2000 специальных скважин, а длина трубопроводов достигла 350 километров.
[править]Прорыв

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель (у него не было прямого сообщения с забоем) стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы. Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
Повторная проходка осуществлялась с применением сверхнизких температур (использовался жидкий азот с температурой кипения минус 196 градусов). Этот способ был применён впервые в мировой практике. Для преодоления размыва, азот в Ленинград поставляли все заводы Советского Союза, производящие его. Это позволило быстро провести работы по созданию льдогрунтовой перемычки и заморозить породы.
[править]Итог

30 ноября 1975 года была проведена сбойка тоннелей. Конструкция тоннелей необычна, как и сама ситуация с размывом: она имела необыкновенную прочность. Журналист Ю. Стволинский в статье «Дорога мужества» писал:
Шагаешь по гулкой и гладкой металлической трубе, протянувшейся на сотни метров. Под ногами — бетон путевого основания, положенный на металл, за сталью — бетон, за бетоном — чугунные тюбинги. Только за ними — размыв.
2 декабря на станции «Площадь Мужества» был проведён митинг, посвящённый сбойке. 31 декабря 1975 года весь участок от «Площади Ленина» до «Академической» сдали в эксплуатацию с оценкой «отлично». На тот момент длина всей Кировско-Выборгской линии от «Дачного» до «Академической» была примерно равна длине первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом[2].
[править]Плывун снова размывает тоннели

За всё время эксплуатации участка через дренаж в тоннели поступало большое количество воды — около 60 кубометров в сутки.
С начала февраля 1995 года резко увеличилось поступление воды. С февраля обслуживающий персонал потребовал уменьшить скорость поездов, с вечера пятницы до начала движения в понедельник тоннели вообще закрывались для проведения работ.
Полгода усилий требуемых результатов не дали, и 2 декабря 1995 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» появилась информация:
В связи с производством неотложных работ на перегоне метрополитена ст. «Лесная» — ст. «Площадь Мужества» с 4 декабря 1995 года по всем дням недели не будет осуществляться движение поездов метро на участке «Площадь Ленина» — «Академическая»
«В толстенном металле, которым покрыты тюбинговые кольца внутри тоннелей, кое-где появились трещины. Пошла вода с песком. Эта смесь словно наждаком разрушала металл. Когда поезда оказались „по колено“ в воде, а сверху на скоростные экспрессы полил „душ“, руководители метрополитена ударили в колокола… Монтажники ввинтили в тело верхнего тоннеля более двух тысяч двухметровых анкеров, которые стали своего рода арматурой. Затем за стальной лист, простроченный анкерами, нагнетали бетонную смесь. К осени в верхнем тоннеле, по которому следуют поезда от „Площади Мужества“ к „Лесной“, отремонтировали 60 метров наиболее опасного участка. Почувствовав противодействие, стихия обрушилась на нижний тоннель. Ремонтники явно не успевали строить защитные укрепления… 4 декабря в перегон ворвалось около 18 кубометров водно-песчаной смеси»[1].
[править]Затопление тоннелей
Тоннели спасти не удалось: в ночь с 5 на 6 декабря в штабе по ликвидации аварии приняли решение затопить двухкилометровый перегон «Лесная» — «Площадь Мужества». Последним использованием тоннеля был перегон из депо «Северное» в «Автово» нескольких поездов. Поезда тащил мотовоз — напряжение с контактного рельса в целях безопасности было снято. Несколько составов ушли в депо «Невское», но уже по железной дороге.
Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила:
9 декабря в 21 час был закрыт и обварен затвор в нижнем конце тоннеля, обращенном к станции „Лесная“. Сразу началось усиление его с помощью бетонной пробки.
Снова тоннели были заполнены водопроводной водой под давлением для предотвращения осадок земной поверхности в районе площади Мужества и разрушения близлежащих строений.
На время прекращения движения было изменено движение городского транспорта: по распоряжению А. А. Собчака был организован бесплатный маршрут автобуса (№ 80); трамвайный маршрут № 32 был значительно укорочен и ему был присвоен № 38. За станцией «Лесная» к 14 февраля 1996 г. был восстановлен оборотный съезд, использовавшийся ранее до 1975 г, когда станция была конечной. Станция «Площадь Мужества» была тупиковой, на ней использовался только один путь, соединительный тоннель между первым и вторым путями располагался севернее станции, то есть в сторону станции «Политехническая», причём надо заметить, что задел под оборотный съезд был, так как планировалось, что именно эта станция должна была быть конечной. Поэтому съезд был сооружён намного быстрее, чем съезд на Лесной. Оборот по съезду открылся 26 декабря.
Несмотря на введение бесплатного автобусного маршрута, он не смог в полной мере заменить затопленный перегон, из-за чего сильно возросла нагрузка на некоторые виды наземного транспорта, а также на станции метрополитена Московско-Петроградской линии «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Пионерская». Последняя в период размыва даже работала в особом режиме в утренние и вечерние часы «пик»: утром — только на вход, вечером — на выход.
На северном участке Кировско-Выборгской линии использовались только два состава, они доезжали от станции «Девяткино» до станции «Площадь Мужества» и там отправлялись с того же пути, на какой прибывали, и ехали обратно. Поезда ходили по расписанию со средним интервалом 10-15 минут днём и 15-20 минут в вечернее время после часа «пик»; расписание висело на каждой станции метро отрезанного участка.
[править]Новое строительство

Специалисты «Ленметрогипротранса» подготовили ряд проектов по восстановлению аварийного участка, главным образом включавшие в себя строительство обходных тоннелей. Из предложенных вариантов ликвидации аварии был выбран проект строительства новых тоннелей с участием итальянской фирмы Impregilo NCC (гарантия дана на 20 лет, что немного, поскольку почти столько же продержался первый тоннель). Проходческий щит «Виктория» стал сооружать новую трассу примерно в 200 метрах в сторону от старой трассировки и на 20 метров выше.
При ликвидации «размыва» были трудности с финансированием. «Размыв» оказался инструментом политической борьбы, обещания по ликвидации проблемы давали все — от депутатов всех уровней до губернатора Петербурга (В. А. Яковлев). Новый губернатор (В. И. Матвиенко) назвала срок: конец июня 2004 года, и ликвидация последствий размыва была осуществлена. Однако следует заметить, что ко времени её вступления в должность губернатора большая часть работ по ликвидации размыва и восстановлению движения поездов метро была выполнена.
Ликвидация «размыва» отняла значительные ресурсы федерального и городского бюджета и фактически затормозила развитие Петербургского метрополитена на несколько лет. (По некоторым данным общая стоимость работ составила более $145 млн, половину из которых внес федеральный бюджет, вторую половину город.)
Новый тоннель называют «гусеницей»: он имеет резиновые сочленения и способен колебаться вместе с почвой.
Участок «размыва» находится под постоянным наблюдением, предпосылок для беспокойства по поводу того, что где-то в метро возможна ситуация подобная той, что сложилась на Кировско-Выборгском направлении в 1995 году, по словам служащих метро, нет.
[править]Хронология строительства
21 ноября 2001 года в шахту был опущен проходческий щит «Виктория».
февраль 2002 года — началась проходка.
март (?) 2002 года щит «Виктория» осел в тоннеле на полметра, а итало-шведский подрядчик — консорциум в составе компаний Impregilo и NCC — попал под огромные штрафные санкции, ввод тоннеля к 300-летию города был поставлен под большие сомнения.
11 апреля 2002 года работы по проходке тоннеля остановлены.
июнь 2002 года — посещение работ правительственной комиссией Госстроя
26 июня 2002 года — правительство Италии на заседании рассматривало вопрос о неудовлетворительном ведении работ фирмой «Импреджило» в Санкт-Петербурге и был назначен правительственный куратор — фирма «Rocksoil» (Италия).
июль 2002 года. Тоннельная ассоциация России завершила экспертизу измененной части проектной документации и выдала положительное заключение (изменения потребовались после апрельского инцидента). Консорциум вносит изменения в конструкцию щита и проводит его доработку.
август 2002 года — проходческий комплекс проходит тестовые испытания после остановки в апреле и модернизации.
4 сентября 2002 года испытания вновь остановлены[3].
20 сентября 2002 года испытания закончены.
6 декабря 2002 года проходческий комплекс на высокой проходческой скорости натолкнулся на «твердые подземные образования» (по одним данным — на бетонный коллектор, по другим — на валуны ледникового периода). В результате было сломано большое количество проходческих буров. В результате пришлось вызывать французских водолазов, которым пришлось работать под давлением более 5 атмосфер. Работы пришлось остановить на несколько месяцев.
январь (?) 2003 года — окончание ремонта и возобновление проходки.
5 мая 2003 года завершён проход тоннеля в одном направлении. Ремонт «Виктории» и подготовка к рытью второго тоннеля.
27 августа 2003 года — начало рабочей проходки обратного тоннеля от станции «Площадь Мужества» к «Лесной».
27 ноября 2003 года были завершены проходческие работы.
26 мая 2004 года по новому участку прошёл первый пробный поезд.
5 июня закрылись станции «Выборгская» и «Лесная».
12 июня были закрыты станции севернее «размыва».
Для обеспечения пассажирских перевозок был удлинен маршрут бесплатного автобуса № 80 до «Площади Ленина» и Финляндского вокзала.
Также был задействован автобус № 100 до железнодорожной станции Ручьи[4].
Стройку планировалось завершить к 300-летию Санкт-Петербурга, однако восстановление сквозного движения по 1-й линии заняло больше времени.
26 июня 2004 года президент РФ В. В. Путин торжественно открыл участок[5], проехав по тоннелю бывшего размыва на специальном поезде, состоящем из двух вагонов. Как обещают метростроители, проблема размыва закрыта не менее чем на 50 лет[1]. В 19 часов 23 минуты пассажирское движение на аварийном участке было полностью восстановлено. По некоторым сведениям, в 23:00 того же дня в новом тоннеле произошёл обрыв контактного рельса, после чего перегон был закрыт и возобновил работу утром 27 июня.[6].
Категория: Город | Просмотров: 10322 | Добавил: MegaVoLTDit | Дата:
Всего комментариев: 1391 2 3 ... 13 14 »
139 ppu-pro_sutt  
0
Наша группа квалифицированных мастеров подготовлена предъявить вам инновационные подходы, которые не только подарят долговечную протекцию от холодных воздействий, но и дарят вашему зданию изысканный вид.
Мы трудимся с современными веществами, утверждая долгий термин службы и прекрасные выходы. Изоляция фронтонов – это не только сокращение расходов на обогреве, но и забота о экологии. Энергосберегающие технологии, каковые мы производим, способствуют не только жилищу, но и сохранению природной среды.
Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления дома снаружи цена за 1м2</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за кв. м.! Это доступное решение, которое сделает ваш помещение в реальный тепличный уголок с минимальными затратами.
Наши труды – это не исключительно изоляция, это постройка помещения, в где каждый аспект отражает ваш уникальный образ. Мы рассмотрим все твои запросы, чтобы осуществить ваш дом еще дополнительно дружелюбным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>веб-сайте компании</a>
Не откладывайте заботу о своем корпусе на потом! Обращайтесь к спецам, и мы сделаем ваш жилище не только согретым, но и модернизированным. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в мир благополучия и качества.

138 Cyharlesbaf  
0
Dating is a junket that encompasses the deviltry of good samaritan connection, offensive growth, and overpowering discoveries. It is a dispose of to which individuals explore impractical possibilities, getting to comprehend each other on a deeper level. Dating allows people to share experiences, market ideas, and design consequential connections.
https://ca3h.com/tags/african/

In the monarchy of dating, a person encounters a diverse kind of emotions. There's the exhilaration of convocation someone modish, the intuition of a in the first place fixture, and the give someone a kick of discovering stale interests and shared values. It is a ease of vulnerability and self-discovery as individuals open themselves up to the feasibility of inclination and companionship.
https://zeenite.com/search/wca-production-complete-series/

Effective communication lies at the essence of dating, facilitating competence and correlation between two people. It involves running listening, honest declaration, and empathy, creating a room representing authentic dialogue. From top to bottom communication, individuals can tour their compatibility, interchange thoughts and dreams, and build a bottom of trust.

137 CargoSkads  
0
Компания «ВТТ» пo оптимaльнoй цeнe и в кратчaйшие сроки оcущecтвит доставку товара из Китая в мopской порт Восточный. Дoставка пpоизвoдится через конcолидациoнныe склaды, которые нaходятcя в ocнoвных поpтaх Китая. Никaкие пocрeдники в дocтавкe нe принимают учaстие. При неoбхoдимости мы осуществим оплату в Китай за вaш тoвар, самocтоятeльно дocтавим на наш склaд и выполним все неoбхoдимыe таможенные формальности. Это мoжет быть нeгaбаритный груз (зaпчаcти, столы, oбopудoвание), сбоpный гpуз (пoсудa, oбyвь и кoсметика, гаджeты), кoнтейнeры, пoсылки от 1 килогрaммa. Стоимость доставки товаров из Китая завиcит от объема грyзa и oт мaршрyтa пеpeвозки, pасчет стoимоcти пepевoзки для каждoй oтпpaвки рacсчитывaется индивидyальнo по зaпросу. Мы рaбoтаeм как с юридичecкими тaк и с физическими лицами, дoставляем тoвaры вo всe гоpода Pоссии. Если вы запланировали покупку товара в Китае, мы помoжeм oсущeствить вам достaвкy в минимaльные cpоки при минимальной цeнe. Мы подготовим вce необхoдимые документы для таможенного оформления и пoлучим cepтификaты на импоpтируeмые тoвapы. Вcя процeдypa импортa тoвapa ocущecтвляетcя нaми oфициaльно, c пoдтверждением вcех pacходoв на тpанcпoртирoвкy. Для paсчета стоимости пeрeвoзки товара из Китaя cвяжитеcь с нами пo тeлeфонy +79644340397 или электронной пoчтe info@1vtt.ru. Мы дocтaвляем товaры из Китая в любом oбъeмe, нeт огpaничений по пeрeвoзкe.

<a href=https://1vtt.ru>Доставка сборных грузов в Россию</a>

136 KeithJem  
0
Автосервис Ярославль
<a href=https://katalik76.ru/>https://katalik76.ru/</a>
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-Chevrolet-Tavera.html
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-Honda-Airwave.html
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-Honda-Inspire.html
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-Great-Wall-Hover-Pi.html
https://katalik76.ru/udalenie-katalizatora-FAW-Besturn-B70.html

135 Kevinmom  
0
Hey, everyone! Allow me to introduce myself as Admin Read:

Готовы испытать невиданный ранее опыт онлайн-шопинга? Обратите внимание на <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>vk4.at</a>! Благодаря инновационным функциям и разнообразию продукции <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>кракен</a> гарантирует, что вы найдете то, что нужно именно вам. Пройдите регистрацию без лишних хлопот и откройте для себя мир возможностей. Присоединяйтесь к <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>kraken зеркало</a> уже сегодня и наслаждайтесь незабываемыми покупками.

кракен сайт даркнет:https://xn--krakn4-l4a.com

134 Kevinmom  
0
Hey, everyone! Allow me to introduce myself as Admin Read:

Ищете платформу, в которой уделяется внимание вашему комфорту и безопасности? Кракен рабочий сайт предлагает лучшее из двух миров! Благодаря новаторским мерам защиты и удобному дизайну интерфейса <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>vk1.at</a> обеспечивает беспрепятственный шопинг. Наслаждайтесь легкой регистрацией и исследуйте многочисленные категории. Присоединяйтесь к <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>кракен ссылка</a> прямо сейчас и делайте покупки безопасно и уверенно.

kraken onion link:https://xn--krakn4-l4a.com

133 Kevinmom  
0
Hey there, everyone! The name's Admin Read:

Ищете место, в которой уделяется внимание вашему комфорту и безопасности? Кракен сайт даркнет предлагает лучшее из двух миров! Благодаря передовым функциям безопасности и интуитивно понятному интерфейсу <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>кракен даркнет ссылка</a> обеспечивает беспрепятственный шопинг. Наслаждайтесь простой регистрацией и исследуйте многочисленные категории. Присоединяйтесь к <a href=https://xn--krakn4-l4a.com>Krn</a> прямо сейчас и делайте покупки с уверенностью.

кракен сайт:https://xn--krakn4-l4a.com

132 Danielguero  
0
Hi all! My name is Admin Read:

Устали искать компромисс между удобством и безопасностью? Кракен маркет тор предлагает идеальный баланс! Благодаря передовым средствам защиты и современному дизайну сайта <a href=https://xn--krakn4-z4a.com>кракен сайт ссылка настоящая</a> гарантирует отсутствие стресса при совершении покупок. Наслаждайтесь быстрой процедурой регистрации и изучайте широкий выбор категорий. Присоединяйтесь к <a href=https://xn--krakn4-z4a.com>kraken официальный сайт</a> уже сегодня и делайте покупки с уверенностью.

площадка кракен:https://xn--krakn4-z4a.com

131 Danielguero  
0
Moderator!

Ищете онлайн-маркетплейс, который удовлетворит ваши уникальные вкусы? Kraken - идеальное решение! Благодаря разнообразию категорий и редким находкам <a href=https://xn--krakn4-z4a.com>kraken 2kmp</a> гарантирует, что вы откроете для себя сокровища, которые не найдете в других местах. Наслаждайтесь легкой процедурой регистрации и безопасными платежами с помощью криптовалюты Bitcoin. Присоединяйтесь к <a href=https://xn--krakn4-z4a.com>kraken</a> уже сегодня и отправляйтесь в шопинг-приключение.

kraken market:https://xn--krakn4-z4a.com

130 Danielguero  
0
Hello everyone! I go by the name Admin Read:

Готовы открыть для себя мир удобства и разнообразия? Обратите внимание на <a href=https://xn--krakn4-z4a.com>kraken официальный</a>! Благодаря простому и удобному интерфейсу и широкому ассортименту продукции <a href=https://xn--krakn4-z4a.com>kraken официальный</a> обеспечивает удобство совершения покупок. Пройдите легкую процедуру регистрации и воспользуйтесь гибкими возможностями оплаты. Присоединяйтесь к <a href=https://xn--krakn4-z4a.com>kraken сайт</a> сегодня и делайте покупки с легкостью.

kraken darknet onion:https://xn--krakn4-z4a.com

1-10 11-20 21-30 ... 121-130 131-139
Имя *:
Email *:
Код *:
Используются технологии uCoz