Общественное объединение
ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА
Каталог статей
Меню сайта

Кат. статей
Достоверные публикации в СМИ [37]
Официальные документы [4]
Публикации СМИ наших противников [10]
Статьи, не точно осветившие событие [3]
Статьи, в которых, по нашему мнению, тема раскрыта односторонне.

Форма входа

Поиск по статьям

Друзья сайта

Наш опрос
Нужна переносить Стелу с пл.Восстания на пл.Мужества?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 156


» Каталог статей » Достоверные публикации в СМИ
Асоциально значимый бизнесс?

Асоциально значимый бизнесс?

Асоциально значимый бизнес?

     «Версия в Питере» уже публиковала серию материалов о великом рестораторе всех времен и народов, некоем Евгении Пригожине. Напомним, сей господин владеет в Петербурге кейтеринговой компанией, предприятием по производству пищевых продуктов, ресторанами, которые предупредительно предоставляет для самых важных персон культуры, искусства, политики… Одно из таких заведений посетили в свое время Мстислав Ростропович и едва ли не сам президент. Впрочем, заботливый ресторатор не обошел своей заботой и простой люд, в частности самые небогатые слои населения, выстроив в городе сеть ресторанов под, мягко говоря, диковинным для слуха культурного человека названием «БлинДональтс».

      Минувшей осенью на заседании городского правительства господин Пригожин, как отметили СМИ, снискал даже похвалу губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, дескать, «смог же человек сделать социально ориентированный общепит!». Поставив в пример нашего ресторатора, Матвиенко, как пишут газеты, ностальгически заметила: «А где у нас пельменные, закусочные и рюмочные, наконец?»
     Но вот здесь хотелось бы задать вопрос городскому голове: а знает ли Валентина Ивановна, насколько чистоплотен в делах обласканный ею гражданин и чем может закончиться ностальгия по рюмочным? Не будем перечислять все минувшие подвиги ресторатора, которые нашли свою оценку в правоохранительных и судебных органах, откровенные признания налоговым службам и т.п. Обратимся лучше к недавним событиям. Не так давно городская пресса активно освещала конфликт, разразившейся вокруг площади Мужества из-за того, что жители Выборгского района выступили категорически против постройки очередного блинного фастфуда на месте, где собирались было установить монумент в честь победы в Великой Отечественной войне.
     Причем чиновники в преддверие празднования 60-летия со Дня Победы делали вообще высокопарные и обнадеживающие заявления. Так, 19 апреля на общественных слушаниях по генеральному плану развития Санкт-Петербурга жители в энный раз просили дать им официальный ответ по поводу застройки. И замглавы района Сергей Гумен своей рукой написал на тексте обращения, подписанного двумя тысячами местных жителей, такие слова: «Я сказал – БлинДональтса на площади Мужества не будет». Об этом факте мы узнали из «летописи» происходящего, которую ведут инициативные представители района. В итоге в дни празднования Великой Победы ветераны провели мирный митинг на площади. Люди установили два закладных камня – там, где по плану должен был стоять памятник, и на месте существовавшей некогда Преображенской часовни. Сделали они это за свой счет. Ветераны и блокадники говорят, что они не требуют у правительства денег и вполне допускают, что в бюджете на данный момент не заложено средств на завершение архитектурного ансамбля. Людям просто важно, чтобы им разрешили... Разрешили провести конкурс на лучший проект по благоустройству площади. Разрешили начать работу. Разрешили устроить свой дом, как им этого хочется. В конце концов, кто хозяева в нашем городе – мы, горожане, или отдельные коммерсанты?
     А между тем, как рассказывают ветераны, 25 октября 2005 года в перечне постановлений правительства города по различным вопросам, связанным со строительством, появился пункт 18 относительно проектирования и строительства ресторана быстрого питания.
     Словом, общепит, похоже, оказался социально значимее. И вряд ли губернатор не слышала об этой истории.
     Впрочем, выиграет ли в целом город, если расположится какой-нибудь очередной «Дональтс», пусть даже не на площади Мужества? Так называемые рюмочные и закусочные для небогатых людей нередко становятся прибежищем для несовершеннолетних, где за весьма умеренную цену можно банально напиться.
     «Версия в Питере» провела простой эксперимент. Трех несовершеннолетних ребят мы попросили приобрести пиво в том самом «БлинДональтсе» на улице Жуковского. Предварительно ребята показали свои паспорта, и действительно, каждому из них не исполнилось еще 18. Без особых хлопот подростки купили хмельной напиток у продавщицы, выглядевшей едва ли не моложе, чем сами посетители. К чести подростков, они поставили пиво на столы и ушли... Однако вряд ли другие проявляют такую сознательность. Собственно, и наша идея родилась только потому, что сотрудникам редакции и без того уже не раз рассказывали о том, как в мелких городских общепитах без зазрения спаивают несовершеннолетних. У ребят даже не интересуются, сколько им лет, и тем более не просят никаких документов, удостоверяющих их возраст. Нетрезвые лица детей над бокалами, смесь громкого смеха с нецензурными выражениями, слетающими с уст совсем юных девчонок, – такую картину наблюдали сотрудники редакции, которые в качестве посетителей зашли однажды в пресловутый общепит.
     Так что же получается: суть этих хваленых рюмочных с закусочными попросту заключается в том, что данные заведения по-простецки, «социально значимо» наживаются на самых социально незащищенных, неокрепших умом подростках? Задумывалась ли губернатор со времен своей комсомольской юности о том, чем живет современная молодежь? Или в ближайшем будущем город-герой превратится в хмельной балаган, где на месте памятников расплодятся детские распивочные?
     Павел Луспекаев.

  Газета Версия в Питере / №03 от 23.01.2006

Вторник, 07 февраля  



Источник: http://www.kohkpetho.ru/versia.php?article=4164
Категория: Достоверные публикации в СМИ | Добавил: pl-mugestva (2006-04-07) | Автор: Павел Луспекаев
Просмотров: 528 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 1
1 grierwork  
0
ygfkj

Имя *:
Email *:
Код *:
Используются технологии uCoz