Сайт общественного объединения
ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА
Новости сайта
Меню сайта

Разделы новостей
Город [8]

Календарь новостей
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос
Что лучше сделать на площади Мужества на месте бывшей Преображенской часовни?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 166


» 2013 » Апрель » 28 » Размыв в Петербургском метрополитене
Размыв в Петербургском метрополитене
Предпосылкой аварии стало ускоренное строительство к XXV партийному съезду перегона глубокого заложения. Тоннели между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» (первый на 14 метров ниже второго) протяжённостью 450 метров должны были пройти в толще четвертичных водонасыщенных отложений и водоносных песков с напором воды в несколько атмосфер. Обогнуть этот водоносный слой считали тогда невозможным, объясняя это тем, что слой песка здесь имеет большую мощность. Также поджимала необходимость открытия первой в стране и в мире односводчатой станции глубокого заложения — «Площади Мужества».
При первоначальном прохождении участка плывуна (до аварии) использовалось стандартное криогенное оборудование — охлажденный водосоляной раствор закачивался перед проходкой. Грунт замораживался и проходческий комплекс (эректор) проходил участок.
После аварии для быстрого прохода через плывун была применена технология замораживания грунта[1] дорогостоящим криогенным оборудованием.
С целью уменьшения количества скважин, которые следовало пробурить, количества труб, необходимых для замораживания грунта, и объема заморозки, инженеры «Ленметростроя» предложили вариант расположения тоннелей один над другим. Несмотря на то, что это значительно сократило число требующихся скважин и труб, часть экспертов считает, что это лишь усугубило ситуацию[1].
При ликвидации последствий размыва было выделено от 6 до 8 тыс. тонн (по разным данным) жидкого азота. В районе плывуна работали 15 замораживающих станций, было пробурено 2000 специальных скважин, а длина трубопроводов достигла 350 километров.
[править]Прорыв

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель (у него не было прямого сообщения с забоем) стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.
На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы. Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.
Повторная проходка осуществлялась с применением сверхнизких температур (использовался жидкий азот с температурой кипения минус 196 градусов). Этот способ был применён впервые в мировой практике. Для преодоления размыва, азот в Ленинград поставляли все заводы Советского Союза, производящие его. Это позволило быстро провести работы по созданию льдогрунтовой перемычки и заморозить породы.
[править]Итог

30 ноября 1975 года была проведена сбойка тоннелей. Конструкция тоннелей необычна, как и сама ситуация с размывом: она имела необыкновенную прочность. Журналист Ю. Стволинский в статье «Дорога мужества» писал:
Шагаешь по гулкой и гладкой металлической трубе, протянувшейся на сотни метров. Под ногами — бетон путевого основания, положенный на металл, за сталью — бетон, за бетоном — чугунные тюбинги. Только за ними — размыв.
2 декабря на станции «Площадь Мужества» был проведён митинг, посвящённый сбойке. 31 декабря 1975 года весь участок от «Площади Ленина» до «Академической» сдали в эксплуатацию с оценкой «отлично». На тот момент длина всей Кировско-Выборгской линии от «Дачного» до «Академической» была примерно равна длине первой русской железной дороги между Петербургом и Царским Селом[2].
[править]Плывун снова размывает тоннели

За всё время эксплуатации участка через дренаж в тоннели поступало большое количество воды — около 60 кубометров в сутки.
С начала февраля 1995 года резко увеличилось поступление воды. С февраля обслуживающий персонал потребовал уменьшить скорость поездов, с вечера пятницы до начала движения в понедельник тоннели вообще закрывались для проведения работ.
Полгода усилий требуемых результатов не дали, и 2 декабря 1995 года в газете «Санкт-Петербургские ведомости» появилась информация:
В связи с производством неотложных работ на перегоне метрополитена ст. «Лесная» — ст. «Площадь Мужества» с 4 декабря 1995 года по всем дням недели не будет осуществляться движение поездов метро на участке «Площадь Ленина» — «Академическая»
«В толстенном металле, которым покрыты тюбинговые кольца внутри тоннелей, кое-где появились трещины. Пошла вода с песком. Эта смесь словно наждаком разрушала металл. Когда поезда оказались „по колено“ в воде, а сверху на скоростные экспрессы полил „душ“, руководители метрополитена ударили в колокола… Монтажники ввинтили в тело верхнего тоннеля более двух тысяч двухметровых анкеров, которые стали своего рода арматурой. Затем за стальной лист, простроченный анкерами, нагнетали бетонную смесь. К осени в верхнем тоннеле, по которому следуют поезда от „Площади Мужества“ к „Лесной“, отремонтировали 60 метров наиболее опасного участка. Почувствовав противодействие, стихия обрушилась на нижний тоннель. Ремонтники явно не успевали строить защитные укрепления… 4 декабря в перегон ворвалось около 18 кубометров водно-песчаной смеси»[1].
[править]Затопление тоннелей
Тоннели спасти не удалось: в ночь с 5 на 6 декабря в штабе по ликвидации аварии приняли решение затопить двухкилометровый перегон «Лесная» — «Площадь Мужества». Последним использованием тоннеля был перегон из депо «Северное» в «Автово» нескольких поездов. Поезда тащил мотовоз — напряжение с контактного рельса в целях безопасности было снято. Несколько составов ушли в депо «Невское», но уже по железной дороге.
Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила:
9 декабря в 21 час был закрыт и обварен затвор в нижнем конце тоннеля, обращенном к станции „Лесная“. Сразу началось усиление его с помощью бетонной пробки.
Снова тоннели были заполнены водопроводной водой под давлением для предотвращения осадок земной поверхности в районе площади Мужества и разрушения близлежащих строений.
На время прекращения движения было изменено движение городского транспорта: по распоряжению А. А. Собчака был организован бесплатный маршрут автобуса (№ 80); трамвайный маршрут № 32 был значительно укорочен и ему был присвоен № 38. За станцией «Лесная» к 14 февраля 1996 г. был восстановлен оборотный съезд, использовавшийся ранее до 1975 г, когда станция была конечной. Станция «Площадь Мужества» была тупиковой, на ней использовался только один путь, соединительный тоннель между первым и вторым путями располагался севернее станции, то есть в сторону станции «Политехническая», причём надо заметить, что задел под оборотный съезд был, так как планировалось, что именно эта станция должна была быть конечной. Поэтому съезд был сооружён намного быстрее, чем съезд на Лесной. Оборот по съезду открылся 26 декабря.
Несмотря на введение бесплатного автобусного маршрута, он не смог в полной мере заменить затопленный перегон, из-за чего сильно возросла нагрузка на некоторые виды наземного транспорта, а также на станции метрополитена Московско-Петроградской линии «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Пионерская». Последняя в период размыва даже работала в особом режиме в утренние и вечерние часы «пик»: утром — только на вход, вечером — на выход.
На северном участке Кировско-Выборгской линии использовались только два состава, они доезжали от станции «Девяткино» до станции «Площадь Мужества» и там отправлялись с того же пути, на какой прибывали, и ехали обратно. Поезда ходили по расписанию со средним интервалом 10-15 минут днём и 15-20 минут в вечернее время после часа «пик»; расписание висело на каждой станции метро отрезанного участка.
[править]Новое строительство

Специалисты «Ленметрогипротранса» подготовили ряд проектов по восстановлению аварийного участка, главным образом включавшие в себя строительство обходных тоннелей. Из предложенных вариантов ликвидации аварии был выбран проект строительства новых тоннелей с участием итальянской фирмы Impregilo NCC (гарантия дана на 20 лет, что немного, поскольку почти столько же продержался первый тоннель). Проходческий щит «Виктория» стал сооружать новую трассу примерно в 200 метрах в сторону от старой трассировки и на 20 метров выше.
При ликвидации «размыва» были трудности с финансированием. «Размыв» оказался инструментом политической борьбы, обещания по ликвидации проблемы давали все — от депутатов всех уровней до губернатора Петербурга (В. А. Яковлев). Новый губернатор (В. И. Матвиенко) назвала срок: конец июня 2004 года, и ликвидация последствий размыва была осуществлена. Однако следует заметить, что ко времени её вступления в должность губернатора большая часть работ по ликвидации размыва и восстановлению движения поездов метро была выполнена.
Ликвидация «размыва» отняла значительные ресурсы федерального и городского бюджета и фактически затормозила развитие Петербургского метрополитена на несколько лет. (По некоторым данным общая стоимость работ составила более $145 млн, половину из которых внес федеральный бюджет, вторую половину город.)
Новый тоннель называют «гусеницей»: он имеет резиновые сочленения и способен колебаться вместе с почвой.
Участок «размыва» находится под постоянным наблюдением, предпосылок для беспокойства по поводу того, что где-то в метро возможна ситуация подобная той, что сложилась на Кировско-Выборгском направлении в 1995 году, по словам служащих метро, нет.
[править]Хронология строительства
21 ноября 2001 года в шахту был опущен проходческий щит «Виктория».
февраль 2002 года — началась проходка.
март (?) 2002 года щит «Виктория» осел в тоннеле на полметра, а итало-шведский подрядчик — консорциум в составе компаний Impregilo и NCC — попал под огромные штрафные санкции, ввод тоннеля к 300-летию города был поставлен под большие сомнения.
11 апреля 2002 года работы по проходке тоннеля остановлены.
июнь 2002 года — посещение работ правительственной комиссией Госстроя
26 июня 2002 года — правительство Италии на заседании рассматривало вопрос о неудовлетворительном ведении работ фирмой «Импреджило» в Санкт-Петербурге и был назначен правительственный куратор — фирма «Rocksoil» (Италия).
июль 2002 года. Тоннельная ассоциация России завершила экспертизу измененной части проектной документации и выдала положительное заключение (изменения потребовались после апрельского инцидента). Консорциум вносит изменения в конструкцию щита и проводит его доработку.
август 2002 года — проходческий комплекс проходит тестовые испытания после остановки в апреле и модернизации.
4 сентября 2002 года испытания вновь остановлены[3].
20 сентября 2002 года испытания закончены.
6 декабря 2002 года проходческий комплекс на высокой проходческой скорости натолкнулся на «твердые подземные образования» (по одним данным — на бетонный коллектор, по другим — на валуны ледникового периода). В результате было сломано большое количество проходческих буров. В результате пришлось вызывать французских водолазов, которым пришлось работать под давлением более 5 атмосфер. Работы пришлось остановить на несколько месяцев.
январь (?) 2003 года — окончание ремонта и возобновление проходки.
5 мая 2003 года завершён проход тоннеля в одном направлении. Ремонт «Виктории» и подготовка к рытью второго тоннеля.
27 августа 2003 года — начало рабочей проходки обратного тоннеля от станции «Площадь Мужества» к «Лесной».
27 ноября 2003 года были завершены проходческие работы.
26 мая 2004 года по новому участку прошёл первый пробный поезд.
5 июня закрылись станции «Выборгская» и «Лесная».
12 июня были закрыты станции севернее «размыва».
Для обеспечения пассажирских перевозок был удлинен маршрут бесплатного автобуса № 80 до «Площади Ленина» и Финляндского вокзала.
Также был задействован автобус № 100 до железнодорожной станции Ручьи[4].
Стройку планировалось завершить к 300-летию Санкт-Петербурга, однако восстановление сквозного движения по 1-й линии заняло больше времени.
26 июня 2004 года президент РФ В. В. Путин торжественно открыл участок[5], проехав по тоннелю бывшего размыва на специальном поезде, состоящем из двух вагонов. Как обещают метростроители, проблема размыва закрыта не менее чем на 50 лет[1]. В 19 часов 23 минуты пассажирское движение на аварийном участке было полностью восстановлено. По некоторым сведениям, в 23:00 того же дня в новом тоннеле произошёл обрыв контактного рельса, после чего перегон был закрыт и возобновил работу утром 27 июня.[6].
Категория: Город | Просмотров: 10395 | Добавил: MegaVoLTDit | Дата:
Всего комментариев: 1661 2 3 ... 16 17 »
166 AlexySkads  
0
Если ищeтe шины, диски оптом, oбратитеcь в ASIANCATALOG мы пpeдлагaем пpoдyкцию всeх извeстных брендов, coветyeм подходящие решeния, дocтaвляем зaкaзы. Какиe шины, диcки пpедлагаeм: зимниe, лeтниe, всeсезонные, шиповaнныe, для мегаполисов и бeздорожья, лeгкoвыe, гpyзoвые, для прицепoв, для aвтобycoв и cпецтехники. Мы предлaгaем к пoкупке шины APLUS, AUFINE, COPARTNER, DOUBLECOIN, GREFORCE, HAIDA, KAPSEN, KORYO, KUNLUN, DOUBLECOIN, MARANDO, ROADONE, SPORTRAK, U.CONQUALL, VGLORY, WINDA BOTO. Почему cтoит oбращаться при oптoвой пoкyпке шин в нашу компaния. Сaмый <strong>широкий ассортимент шин</strong> в ASIANCATALOG. Предлaгаeм шины по ценe заводов прoизводителeй c доcтавкой во вce гoродa Роcсии. Еcли вы зaплaниpoвали закупку, cвяжитeсь с нами, мы подгoтoвим для ваc индивидуальное прeдлoжениe! Телeфoн для связи c нами +7 (964) 434-03-97 эл. пoчтa info@asiancatalog.ru

Oзнaкoмиться c ценами и нашим пpeдлoжeнием на пocтавку шин для легкового и грyзовогo тpанспортa, можно пepейдя по бeзопаснoй ccылке Яндекс Диска https://disk.yandex.ru/d/Ki474eKnCo2jRw

<a href=https://asiancatalog.ru>Бренды Китайских грузовых шин</a>

165 GrantTUT  
0
very interesting, but nothing sensible
_________________
<a href="https://sportbetbonus.buzz/olimpkz.html">музыка из рекламы olimpbet розыгрыш mercedes</a>

164 SherinkaDoush  
0
Купить MDMA (МДМА) в Киеве? САЙТ - KOKS.TOP Купить MDMA (МДМА) Киев? САЙТ - KOKS.TOP


ДОСТАВКА ТОВАРА В РУКИ - https://koks.top/

ЗАКАЗЫ ОНЛАЙН ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАММ - https://koks.top/

ЗАКЛАДКИ ОНЛАЙН НА САЙТЕ - https://koks.top/

ССЫЛКА ДЛЯ СВЯЗИ С ОПЕРАТОРОМ - https://koks.top/

КУПИТЬ MDMA (МДМА) ОНЛАЙН С ДОСТАВКОЙ - https://koks.top/
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Теги поисковых слов для запроса "Купить MDMA (МДМА) в Киеве"
Сколько Стоит MDMA (МДМА) в Киеве в розницу? Кто обычно покупает MDMA (МДМА) в Киеве? Как изготавливают MDMA (МДМА) который можно купить в Киеве?
Сколько лет уже продают качественный MDMA (МДМА) в Киеве закладками? Как можно купить MDMA (МДМА) в Киеве с доставкой в руки?
Надежность покупок MDMA (МДМА) в Киеве с максимальной скоростью доставки товара в руки? Какой минимальный заказ покупки MDMA (МДМА) в Киеве при заказе онлайн?
Самый быстрый способ Купить MDMA (МДМА) в Киеве без посредников? Купить MDMA (МДМА) в киеве на прямую без третьих лиц? Сколько нужно грамм для употребления MDMA (МДМА) в Киеве?
Мой друг знает где быстро Купить MDMA (МДМА) в Киеве в ночное время суток без номера телефона курьера, всё полностью онлайн и анонимно!
Если есть желание покупать MDMA (МДМА) в Киеве по самой демократичной и низкой цене по сравнению с качеством то Вам несомненно нужно посетить сайт на котором продают MDMA (МДМА) в Киеве?
MDMA (МДМА) в Киеве после которого нет головных болей, ломоты в суставе и ломки как после уличных наркотиков? Бесплатная доставка MDMA (МДМА) в Киеве по средах каждого месяца!
Мелкие и крупные покупки MDMA (МДМА) в Киеве, Оптом MDMA (МДМА) в Киеве? В розницу MDMA (МДМА) в Киеве? Всё это без проблем может обеспечить всего один сайт в кратчайшие сроки!
Челоек - Паук вместо паутины плетёт MDMA (МДМА)овую нить, которую иногда можно перепутать с MDMA (МДМА) в Киеве по самой доступной цене на этом узкопрофильном рынке!
Каждая собака в Киеве знает где купить MDMA (МДМА) на розвес так сказать, разфасованный товар до милиграмма с точностью швейцарских часов Киевских MDMA (МДМА) весов?
Моя молодая подруга мне подсказала где в Киеве Купить MDMA (МДМА) такого качества, что потом весь остальной MDMA (МДМА) тв Киеве можно будет просто выкинуть в мусорку без сомнения?
Наш MDMA (МДМА) в Киеве- просто перчик? Про такой MDMA (МДМА) в Киеве даже соченили уже репчик? Какие молодцы люди, которые понимают в качестве и основных ингредиентах приготовления такого MDMA (МДМА) в Киеве?
Меня на улице спросили - Где же мы Можем Купить MDMA (МДМА) в Киеве? И я с гордостью ответил - MDMA (МДМА) в Киеве вы всегда можете преобрести онлайн на официальном доверенном сайте который продает MDMA (МДМА) в Киеве.
Какими способностями обладают люди, которые употребляют MDMA (МДМА) в Киеве без сна даже трое суток, спросите вы? А я отвечу - спустя даже три дня человек употребивший MDMA (МДМА) в Киеве чувствует прилив сил и бодрость!
Мне в замаскированной посылке привезли MDMA (МДМА) в Киеве очень хорошего качества товар для оборота, было много но я не ожидал что будет больше чем нужно?

Общие Теги для Гугл бот - Купить Шишки в Киеве, Купить экстази в Киеве , Купить гашиш в Киеве, Купить мефедрон в Киеве, Купить экстази в Киеве, Купить МДМА в Киеве,
Купить лсд в Киеве, Купить MDMA (МДМА) в Киеве, Купить скорость альфа ПВП в Киеве, Купить гидропонику в Киеве, Купить метMDMA (МДМА) в Киеве, Купить эйфоретики в Киеве,
Купить закладки в Киеве, Купить ШИШКИ закладкой в Киеве , Купить Стимуляторы в Киеве, Купить Галлюцыногены в Киеве. Тег окончен

163 Albertdok  
0
Men dating men savoir faire get a bang, connecting, and the dream of relationships in their own unique way.
https://zeenite.com/tags/granny/
In a life that embraces range and inclusivity, same-sex relationships from develop their place. Men who ancient men sail the joys and challenges of building meaningful connections based on authenticity and reciprocal understanding. They consecrate love while overcoming societal expectations, stereotypes, and discrimination.
https://erhe.me/tags/joeschmovideos/
Communication and stirring intimacy have a good time a momentous part in their relationships, fostering assurance and deepening their bond. As system progresses towards equality, it is significant to distinguish and compliments the love shared between men dating men, embracing their incomparable experiences and contributions to the tapestry of human connections.

162 Cyharlesbaf  
0
Dating is a journey that encompasses the spell of human connection, personal excrescence, and exciting discoveries. It is a take care of through which individuals traverse dreamt-up possibilities, getting to recall each other on a deeper level. Dating allows people to appropriate experiences, unpleasantness ideas, and fashion deep connections.
https://thetittyfuck.com/videos/2733/spanish-porn-casting-very-first-time-anal-goes-wrong/

In the empire of dating, whole encounters a distinctive string of emotions. There's the exhilaration of meeting someone new, the presentiment of a in the first place fixture, and the give someone a kick of discovering common interests and shared values. It is a ease of vulnerability and self-discovery as individuals public themselves up to the potentiality of inclination and companionship.
https://thetittyfuck.com/videos/11514/hard-sex-with-a-stranger/

Striking communication lies at the essence of dating, facilitating competence and appropriateness between two people. It involves active listening, virtuous language, and empathy, creating a space on trustworthy dialogue. From top to bottom communication, individuals can inquire their compatibility, transfer thoughts and dreams, and build a fundamental of trust.

161 JeffreyTab  
0
https://www.ibm.com

160 RobertDap  
0
interesting news
_________________
<a href="https://sportbetbonus.lol/6959.html">казино сочи депозит на вход</a>

159 VjiupsBor  
0
I was in reality itching to tails of some wager some change on some sports matches that are phenomenon right now. I wanted to say you guys be familiar with that I did find what I consider to be the a-one plat in the USA.
If you poverty to get in on the spirit, check it minus: <a href=https://igamblingstar.com/crypto-casinos/>online crypto casino</a>

158 Ronaldped  
0
Эй, чуваки и чувихи!

Ну собственно что, приятель, я сегодня принял решение нести для вас добрую весть, кот-ая точно зацепит любого из вас за живое! Хочу рассказать на тему раз лихой сайт, кот-ый не просто например именуется крутым. Это место, где ты наверняка найдешь, собственно что искал – от клевых статей до нужных лайфхаков. В общем, все, что пригодится в жизни!

Да, я здесь не прикалываюсь, приятели. Этот вебсайт – настоящая находка для тех, кто желает развиваться, узнавать что-то новенькое и просто прикольно проводить время. И там не просто так собралась наша дружная компания – там всегда жарко от обсуждений, атмосферы поддержки и кучи миролюбивых людей, которые всегда счастливы свежим знакомствам и общению.

И знаете, собственно что самое крутое? Это не просто сайт, это как братская площадка, где каждый найдет что-нибудь свое. Не важно, чем ты увлекаешься – от готовки до фотографии, от спорта до искусства – тут есть пространство для каждого!

И, пацаны и девчата, не упустите шанс окунуться в данный волшебный мир! Просто нажмите на данную ссылку


<a href=https://cs.wikipedia.org/wiki/Moldavsko>https://cs.wikipedia.org/wiki/Moldavsko</a>



и поймете, о чем я для вас говорю. Ведь лишь только там ты сможешь отыскать ответы на свои вопросы, разделиться средствами думами и находками, а еще – получить кучу вдохновения и зарядиться позитивом на целый день!

И не забывайте делиться этой новостью с друзьями, ведь хорошее настроение и знания надо(надобно) разграничивать с что, кто вам дорог. И, давайте вкупе создадим этот мир ярче и веселее!

Удачи для вас, ребята, и пусть у вас всегда будет большое количество позитива и приятных открытий!

157 Broni_nnst  
0
Забронировать отель в Travel Russia. Travel Russia предоставляет удобный и надежный способ забронировать отель в России. Наши клиенты могут быть уверены в качестве и доступности проживания.

1-10 11-20 21-30 ... 151-160 161-166
Имя *:
Email *:
Код *:
Используются технологии uCoz