В 1995 году завершился период эксплуатации участка петербургского метрополитена между станциями "Лесная" и "пл. Мужества". Во время проходки произошел прорыв плывуна в тоннель. В результате разгерметизации плывуна было выпущено более 40 тысяч кубометров водонасыщенного мелкодисперсного песка, что привело к проседанию грунта в зоне аварии и разрушению одного из корпусов завода "Аврора". Для ликвидации аварии и продолжения проходки грунт был заморожен жидким азотом. С самого начала было ясно, что когда грунт оттает, могут начаться неприятности. Авария 1995-го года началась с постепенного провисания тоннелей. Остановить погружение тоннелей метро в грунт не удалось, произошла их разгерметизация. Для того чтобы восстановить метрополитен на аварийном участке, необходимо было понять истинные причины происшедшей аварии.
По данным сайта Научно - Технической Фирмы "Геофизпрогноз" - статья "История одного прогноза" - "В результате выполненного профилирования было выявлено множество различных структур тектонических нарушений, палеоструктур, плывунов. Необходимо отметить, что к этому времени (1996г) мы обнаружили однозначную связь между параметрами воронкообразного объекта (это параметры обработки, связанные с добротностью сейсмосигналов) и уровнем потенциальной опасности для инженерных сооружений, находящихся в зоне тектонического нарушения. С этих позиций, наиболее аварийно опасной зоной оказался участок, обнаруженный при профилировании вдоль ул. Политехнической".