"Площадь Мужества" - это первая в СССР односводчатая станция глубокого заложения. Такой тип ранее никогда не применялся в нашей стране и пришёл на смену станциям закрытого типа ("горизонтальный лифт").
Наиболее приемлемым оказались наработки интернационального концерна «Импреджило», объединяющего подземщиков Италии, Франции, Австрии. Москва необходимых средств сразу выделить не смогла. Законодательное собрание и правительство Петербурга решили использовать городскую казну. Затем правительство РФ изыскало другие источники финансирования, в том числе и за счет зарубежных инвесторов. В общей сложности на строительство новых двухкилометровых тоннелей потребовалось девять лет и 117 дней. В зоне рукавов подземных рек было пройдено с помощью проходческого комплекса «Виктория» в одном тоннеле 780 метров, в другом — 760 метров. Все эти девять с лишним лет под землей работали лучшие бригады «Метростроя». [b]
В числе первых к месту происшествия прибыли вице-мэр Санкт-Петербурга В.Путин, тогдашний министр МВД А.Куликов и др.руководители, которые на месте обсуждали проблемы охраны ряда объектов и организацию движения транспорта в этом районе города. Через несколько дней, по распоряжению мэра Петербурга А.Собчака, на линию вышли «Икарусы», которые бесплатно перевозили людей к месту службы и жилым кварталам. Бригады «Метростроя» соорудили оборотные тоннели у «Лесной» и «Площади Мужества». Специалисты «Ленметро-гипротранса» подготовили ряд проектов по восстановлению аварийного участка. В конечном счете был одобрен обходной вариант строительства новых тоннелей. В России не было ни опыта такого строительства, ни соответствующей проходческой техники и оборудования. Из статьи газеты Санкт-Петербургские ведомости "Размыв научил уму-разуму" Выпуск № 228 от 06.12.2005 http://www.spbvedomosti.ru/document/?id=10020&folder=163
"Десять лет назад в ленинградском метро произошла авария, которая вошла в историю города под названием «Размыв». Подземная стихия разорвала самое слабое звено питерской подземки, укоротив ее сразу на семь станций. Сотни тысяч горожан, проживающих и работающих в северных районах города, в мгновение ока лишились самого скоростного, безотказного, комфортного вида городского транспорта". Из статьи газеты Санкт-Петербургские ведомости "Размыв научил уму-разуму" Выпуск № 228 от 06.12.2005